среда, 18 мая 2016 г.

Создание миниатюрных молдов

Создание молдов для понравившегося декора.

Всем привет))   Сегодня я у себя просто продублирую пост  с МК по изготовления молдов, который уже давным-давно, ещё в начале мая, вышел  в ТК"Посиделки за скрапом",  для которого он и делался)). Поэтому кто не видел - смотрите, может и пригодится,  а если  эта тема для вас не актуальна - просто перелистните её))
В своих работах я часто использую декоративные детали из холодного фарфора, которые делаю с помощью молдов АРТ-ПРОСВЕТ.  Однако мне не давал покоя вопрос, а где же взять молды для всяких мелких деталей, которые я бы очень хотела использовать в своих работах. Но ведь как известно, стоит только сильно захотеть)) Поэтому путем проб и ошибок у меня сложился вот такой способ "размножения" понравившегося декора. Но   сначала я  покажу  для чего я все это делала, что же я "размножала"))
Вот эту клеточку клеточку  на открытке..., была у меня металлическая и уж очень мне нравился этот крохотный декор. 




 Вот эту маленькую феечку, притаившуюся под листиком...



Если вам понравился результат, тогда смотрите
вот что нам понадобится:



1) Силиконовый герметик белый.  Они есть разные: прозрачные, цветные, санитарные и др. Я покупала  универсальный в строительном магазине. Причем пробовала разные и результат тоже получался разный. С одним был очень сильный запах уксуса в процессе размешивания, второй был совсем без запаха, но молд получился не таким гибким, как хотелось бы(( Поэтому в этот раз я взяла Момент-гермент силиконовый белый в большой тубе, однако если вы не собираетесь делать много слепков, то можно взять  и в  меньшей расфасовке- тюбике, главное слово здесь- силикон!


2) Кукурузный крахмал, можно и картофельный, но он более серый, а поскольку для деталей из ХФ я использую кукурузный и у меня дома был именно он, то и для молдов я взяла тоже его.
3) Вазелиновое масло или любое другое. так например, я  даже использовала и  массажное масло фирмы Oriflame)) Оно будет нужно для обильного смазывания рук, перед вымешиванием. Заодно получится и косметическая процедура!
 4) Ёмкость для размешивания массы используемой для изготовления молдов. у меня обычная пластиковая формочка, оставшаяся от каких-то покупок
5) Емкости для размещения молдов,  Я использую то, что нахожу дома под руками( крышка от банки, обрезанная баночка от сметаны и т.п.).
6) Палочка для размешивания. Я использую приватизированную у мужа старую  отвертку))
7) Ну и сами детали, которые нам очень понравились и мы бы хотели иметь их в наличии в любое время дня и ночи. Муза - ведь барышня такая, посетить  может в любое время суток))
А теперь  сам  процесс.
1) Сначала в своих закромах находим детали, с которых будем снимать слепок. Я выбрала металлические подвески, пуговицу(лошадка) и листик, купленные в магазине "Ткани", а так же пластикового мишку, пришедшего мне из  Китая.
2) Потом  подбираем емкость  в которых будем делать молды и планируем их размещение. При этом смотрим, что бы все детальки помещались свободно, между ними было расстояние и они  не касались стенок


3) Затем в подготовленную ёмкость для вымешивания насыпаем 1 часть крахмала(я брала полстакана, вы можете взять пару ложек) и такое же количество силиконового герметика. Затем начинаем потихоньку палочкой, не руками!!! размешивать. А минуток через 7-10, когда силикон уже в основном соединится с крахмалом и перестанет быть таким липким, только тогда, обильно смазав руки вазелиновым или массажным маслом, можно будет месить это "тесто" уже и руками. При необходимости добавляем крахмал. Руками это будет чувствоваться, девочки вы же хозяйки)) понимаете о чем я говорю! Готовое силиконовое "тесто" быстро раскладываем в подготовленные и смазанные вазелиновым маслом емкости. Высота теста должна быть такой, что бы и при вдавливании детали они не касалась дна формы.


4) Затем в  силиконовую  массу,  пока она не застыла  быстро вдавливаем декоративные элементы, с которых будем делать слепок.  Если  элементы резные ,стараемся, вдавить так, что бы "тесто" вылезло в дырочки. Потом внимательно просматриваем и подрезаем в тех местах, где "тесто" нависает над деталью и будет мешать достать изделие и портить слепок-молд, Я это делаю небольшим ножиком. В данном случае над рамой велосипеда, решетка зонтика, окружность около птички. Все  оставляем застывать окончательно. Я  это обычно делаю вечером, оставляю сохнуть  на ночь, а на следующий день после работы, т.е. практически через сутки, достаю готовые молды, но готовы они гораздо раньше.


5) Когда молд застыл, сначала достаем его вместе с детальками, а потом вытаскиваем образцы. Достается все довольно легко.  При желании повторить, формочки можно использовать неоднократно.

Все молды-готовы)) А теперь покажу, что было сделано с их помощью)) На первом фото детали, моды и их копии из ХФ.  На втором - сами молды, ну а на третьем уже молды и изделия полученные с использованием этих молдов. Для изготовления деталек можно использовать запекаемые и самозастывающие глины, холодный фарфор и даже детское тесто для лепки)) Пробуйте, творите в своё удовольствие!


А  ещё я расскажу и покажу тот рецепт холодного фарфора, который использую сама. Для изготовления берем 1 часть кукурузного крахмала и добавляем 1/2 части клея  Супер-ПВА ( у меня СТОЛЯР, он содержит пластификатор и изделия и после высыхания ещё некоторое время остаются гибкими и можно при необходимости что-то отогнуть, подогнуть и т.п) и немного белил титановых (чем больше, тем белее будут готовые копии). Перемешиваем сначала палочкой, а потом, обильно смазав руки вазелиновым или другим маслом, недолго вымешиваем массу. Все, холодный фарфор готов, он не требует ни варки не запекания! Заворачиваем массу в пищевую полиэтиленовую  пленку и используем по мере необходимости. Фарфор без доступа воздуха может в пленке может храниться довольно длительное время. Единственный недостаток этих изделий - это уменьшение в размерах при высыхании, но ведь нам нет необходимости совпадения до миллиметра копии с оригиналом))


Надеюсь мой МК поможет вам сделать ваши работы ещё более неповторимыми и  интересными! 
Пусть вдохновение не покидает вас. Ваша Елена:))

P.S. Уважаемые читатели, этот МК предназначен для изготовления небольших молдов для личного использования. При копировании изделий известных производителей  не забывайте о законе об авторских правах))

3 комментария:

  1. Лена, классный МК! Ой давно не делала молдов, а тут прямо как пинок под зад :) Надо заняться!

    ОтветитьУдалить
  2. Ого, вот это технология!!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо, было очень интересно почитать!

    ОтветитьУдалить